Второй тур профессионального конкурса «Молодой учитель года» Мастер-класс с участием 14 конкурсантов был проведен в Технопарке БГПУ им. М. Акмуллы. В качестве фокус-группы сегодня выступили студенты 2-3 курсов университета.

Половнёва Александра Сергеевна, учитель математики МОБУ Лицей№9 ГО г. Сибай, провела мастер-класс, посвящённый технологии смешанного обучения «Извлекая, вовлекаю, или Я тебя кикаю». Конкурсант демонстрировала модель Ротация станций при помощи современного сленга детей «Кик». «Быть на одной волне с детьми» – этого принципа придерживалась конкурсант на мастер-классе. Александра Сергеевна показала способы подготовки к ОГЭ при помощи современных приемов, таких как: облако тегов, подкасты. Студенты в качестве фокус-группы работали по станциям: в группе, в парах, индивидуально выполняя задания различного уровня сложности. Разработанные задания содержали в себе функциональную и читательскую грамотность, межпредметные связи, региональный компонент. На каждой станции студенты оценивали свою работу, а также работу своего напарника. Фишкой мастер-класса стало тик-ток видео, снятое учениками Александры Сергеевны.

Павлова Владлена Юрьевна, учитель иностранных языков из «Школы №74 им. Г.И. Мушникова» г. Уфа, провела мастер-класс под названием «Генеральная репетиция», посвященный применению театральной педагогики на уроках китайского языка. Были продемонстрированы некоторые приёмы, направленные на развитие речевого аппарата обучающихся, углубление знаний языка и раскрепощение в общении на иностранном языке. Студенты из фокус-группы погрузились в творческую атмосферу и смогли подготовить небольшую постановку на неизвестном им языке.

Самойлова Дарьяна Расульевна, учитель математики МОБУ СОШ д. Романовка МР Давлекановский район, провела мастер-класс на тему «Математические фокусы». Перед тем как погрузиться в магию чисел, студенты выполняли упражнения нейрогимнастики, применяемые конкурсантом на уроках математики. Далее стали активными участниками фокусов, разбирая секреты фокусов вместе с конкурсантом. В конце выступления Дарьяна Расульевна озвучила актуальность применения данного приема на уроках математики.

Ожегова Вероника Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «Центр Образования 35» г.Уфа, провела мастер-класс по реализации здоровьесберегающих технологий при помощи коврика-массажера «Здоровье — это воздух счастья». На мастер-классе участникам удалось ознакомиться с пользой массажного коврика, попробовать на практике создать эскиз из подручных материалов, а также пройтись по изготовленному массажеру. Резюме мастер-класса: коврики доступны каждому, легкие при изготовлении, а также реализуют идеи экологического воспитания.

Кожевина Анастасия Руслановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ N1 им. Ахметова А.Ш. с. Стерлибашево, на своем мастер-классе также раскрыла педагогические здоровьесберегающие технологии. Она ознакомила фокус-группу с нейрогимнастическими упражнениями, которые позволяют развивать мозг и совершенствовать его деятельность, а также с упражнениями для сохранения правильной осанки и внимания. В заключении мастер-класса участники подвели итог о положительном воздействии на развитие детей предлагаемых упражнений, акцентировали внимание на то, что человек должен быть здоров не только физически, но и душевно.

Груздева Елена Павловна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №1 имени Куликова В.И.», провела мастер-класс «С девчатами о «Девчатах», или «Приемы и виды работы над текстом». Мастер-класс строился на обращении к тексту повести «Девчата», к фрагментам одноименного фильма Юрия Чулюкина. Фокус-группа за 20 минут успела примерить на себя роль режиссера фильма, героинь фильма – Тоси и Веры, показала умение перевоплощаться и чувствовать героев произведения; также студенты размышляли о матриархате, о блюдах из картофеля, оценивали свое отношение к персонажам. Все виды и приемы работы были показаны на примере лишь одного фрагмента текста. В этом заключалась суть мастер-класса: показать, как можно пробудить читательский интерес, не имея под рукой большого количества дидактического материала.

Семейкина Аделина Ивановна, учительначальных классовМАОУ «Ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького» г. Уфы, провела мастер-класс по созданию интерактивных тренажеров на электронном сервисе «Joyteka”, которые могут быть использованы на уроках в начальных классах. Студенты, которые участвовали в мастер-классе, попробовали себя в роли учителей и освоили программу по созданию интерактивных элементов.

Ткачёв Максим-Маммет Довлетович, учитель физической культуры МБОУ Гимназии №1 им. Н.Т. Антошкина г. Кумертау, начал свой мастер-класс, основываясь на словах великих философов. В процессе занятия были затронуты темы наиболее распространенных современных патологий организма и способы их профилактики. Конкурсант познакомил всех с таким фитнес-направлением, которое называется Pump-тренировка, рассказал о ее методах и актуальности. Студенты попробовали выполнить такую тренировку вместе с учителем под активную музыку. Подводя итоги мастер-класса, Максим Довлетович призвал жюри и студентов к здоровому образу жизни.

Абзалетдинова Алиса Ранисовна, учитель английского языка МАОУ СОШ №7 г. Туймазы МР Туймазинский район РБ, на своем мастер-классе продемонстрировала в действии технологию ТРИЗ на разных этапах урока английского языка на примере темы «Алиса в стране чудес». В рамках мастер-класса студены составляли свой диалог по комиксу с героями произведения. Благодаря приему «Паспорт литературного героя» составили паспорт Алисы. На этапе рефлексии с помощью метода «Круги Луллия» закрепили пройденный материал по определенной лексической теме. Обобщая свой мастер-класс, Алиса Ранисовна показала возможность применения методов и приёмов ТРИЗ, а также способы самостоятельного добывания информации через поисковую деятельность и организованное коллективное рассуждение.

Апкаликова Юлия Юрьевна, учитель начальных классов ГО г. Нефтекамск РБ, на основании мысли о том, что игра остается основным видом деятельности младших школьников провела мастер-класс по теме «Игра-дело серьезное» с целью демонстрации идеи повышения мотивации на уроках с помощью пазлов. На мастер-классе была рассказана история появления пазлов, продемонстрирован метод «Групповой пазл», тренажер «Таблица умножения в мультиках».

Сергеева Регина Альбертовна, учитель русского языка и литературы «МБОУ Кадетская школа №2» г. Салавата провела мастер класс на тему «Осмысленное чтение как фактор формирования метапредметных универсальных учебных действий». Определила вопрос «как сформировать метапредметность?». Со студентами фокус-группы разобрали 5 модулей проекта «Осмысленное чтение».

Алексеева Мария Сергеевна, учитель математики МАОУ школа №116 г Уфа, провела мастер-класс «Конструирование ситуационных задач как повышение мотивации обучающихся». В рамках мастер-класса была представлена педагогическая ценность ситуационных задач и пример их применения на уроках математики. Мастер-класс прошёл в дружелюбной атмосфере, студенты смогли самостоятельно составить ситуационную задачу и презентовать её.

Кускильдина Милена Даминовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 с. Акъяр МР Хайбуллинский район РБ, провела мастер-класс: Приём «Цветограмма» по запоминанию определений и понятий, организовав деятельность участников мастер-класса по освоению приема активизации мыслительной деятельности обучающихся по успешному запоминанию определений, формул, терминов. Конкурсант пояснила, что представленный относительно новый прием Цветограмма можно применять на любых уроках по любому предмету: на этапах актуализации знаний (для перехода к открытию новых знаний), рефлексии – для систематизации знаний, успешного закрепления и запоминания определений. Познакомила с правилами заполнения «Цветограммы». В ходе мастер-класса было установлено: чтобы успешно пользоваться этим приемом, необходимо учить выделять ключевые слова. С точки зрения нейропсихологии данный приём отлично развивает не только память, но учит планировать свою деятельность. Если пользоваться этим приемом постоянно, то ребята будут учиться выделять главное, расширять свой словарный запас, а зрительная память будет очень четко всё фиксировать.

Гумерова Адель Фанилевна, учитель истории и обществознания МАОУ Школа 147 им. В.А. Томарова ГО г. Уфа, в ходе проведения мастер-класса умело активизировала фокус-группу посредством мема исторического персонажа княгини Ольги, ментальных и флешкарт, а также коллажа о современной семье, установив их взаимосвязь.

Уже сегодня будут известны имена 5 лауреатов Конкурса. Пожелаем им показать себя лучшим образом в следующем конкурсном испытании!